arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Война с «Платоном», мир с тахографами

12.04.2017

Весна-2017 ознаменовалась новыми протестами российских дальнобойщиков. Система «Платон», уже прозванная в народе «налогом Ротенберга», продолжает категорически не устраивать подавляющее большинство перевозчиков. На этом фоне требования к установке цифровых тахографов перестали вызывать негатив.

Время и новые испытания помогают примириться с чем угодно. Во всяком случае именно так думают дальнобойщики, которые уже не видят проблем в оснащении своего транспорта тахографическим оборудованием. Сейчас их умы полностью заняты борьбой с системой «Платон», которую принято считать куда большим злом.

А между тем, законы о тахографии и «Платон» имеют довольно много общего. И то и другое принималось с большим «скрипом». И то и другое, по мнению многих, появилось в неподходящее для рынка время. И то и другое вызвало бурю негодования среди членов профессионального сообщества.

Но, несмотря на все неурядицы, тахографы были признаны необходимыми. А вот страсти по «Платону» продолжают кипеть вовсю. Есть ли шанс у системы дорожных сборов быть принятой в стане оппонентов? Что еще объединяет ее тахографией, и можно ли найти в обнаруженных сходствах плюсы? Давайте разберемся.

Охраняя карман

Главный побудительный мотив любого протеста – нежелание расставаться с деньгами. «Платон» и тахографы оказались не в чести потому, что подразумевают именно это. Весь негатив в случае с ними умещается в единственный лозунг: «Хватит лезть в наш карман». Это абсолютно естественная позиция для любого трудяги, который знает цену деньгам.

Однако траты в обоих случаях неодинаковы. Покупка, установка и активация тахографа вместе с оформлением необходимых карт будут стоить от силы 50 000 рублей на одну машину. Заплатив эту сумму, можно без забот ездить два года до ближайшей калибровки. За «Платон» же придется «отстёгивать» постоянно.

Если окончательно утвердится тариф в 3 р. за километр, то один рейс Москва-Екатеринбург обойдется почти в 5,5 тысяч без расходов на ГСМ. А если таких рейсов будет 10 штук в месяц, то за два года набежит аж 1 млн. 320 тысяч. И при этом никто не дает гарантию, что сбор навечно останется трёхрублевым.

А ведь есть и те, кто возят грузы намного дальше Екатеринбурга. В общем, перевозчикам есть от чего негодовать. Неудивительно, что они не желают расставаться с заработанными миллионами, которые можно было бы пустить на развитие собственного бизнеса. Не добавляет «Платону» популярности и то, что он является уже третьим денежным сбором на инфраструктуру, после акциза на топливо и дорожного налога.  

Путями благих намерений

И тахографы и «Платон» внедрялись под благими предлогами. Первые ради уменьшения смертности на дорогах, второй – для того, чтобы эти дороги чинить. Обе системы давно и успешно используются в цивилизованных странах, статистически доказывая свою эффективность. В России же подобные нововведения всегда сталкиваются с «кризисом веры».

Народ попросту не верит в то, что деньги с «Платона» полностью пойдут на улучшение дорожного полотна. И никакие отчёты это неверие не развеют. Люди убеждены, что каждая сотня километров отремонтированного асфальта – это еще и чей-нибудь особняк на Рублёвке.

С тахографией всё не так. Есть простая и понятная статистика по тяжёлым ДТП. Введение тахографического контроля всерьёз уменьшило их количество. Тахографы работают, и никто в здравом уме не будет это отрицать. Доказанная эффективность – еще одна причина, по которой от устройств тахо-контроля всё-таки перестали «отбрыкиваться». У «Платона» такого преимущества пока нет.   

Шансы на мир

Сложно сказать, смогут ли власти и дальнобойщики найти компромисс. Всё-таки «Платон» слишком глубоко затрагивает интересы последних. Участники стачек требуют полной отмены системы, либо в крайнем случае ее оставления для иностранных перевозчиков, не платящих транспортный налог. А в некоторых политических кругах уже зреет идея предоставить серьезные налоговые льготы для тех, кто зарегистрирован в «Платоне».

Чётко ясно одно – для достижения консенсуса требуются взаимные шаги навстречу. Быть может, обе стороны конфликта смогут извлечь уроки из ситуации, которая ранее имела место вокруг тахографов? Одни осознают необходимость нововведений, а другие обеспечат их внедрение без ущерба для граждан? История с «Платоном» вполне может закончиться благополучно для всех. Удастся ли найти долгожданный компромисс – покажет время.

 
Нам доверяют