arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

В этом разделе мы собрали для Вас информацию по вопросам, которые могут возникнуть при выборе тахографа, его установке и в процессе эксплуатации. А также раздел содержит информацию о законодательстве в сфере тахографов.

С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы запрещены к использованию на территории РФ. Единственное исключение сделано для компаний, имеющих лицензию международного перевозчика. В остальных случаях замена обязательна, иначе штрафов не избежать. Установить «цифру» просто. Достаточно купить нужную модель и обратиться в соответствующую мастерскую. Там произведут монтаж и калибровку устройства. Обратите внимание – калибровка цифрового тахографа является строго обязательной процедурой! Провести ее самостоятельно нельзя, так как для этого требуется специальное оборудование. Езда с неоткалиброванным устройством не допускается, а данные с него считаются юридически ничтожными. Более подробную информацию о замене аналоговых тахографов на цифровые можно прочитать здесь.

tachograph_zakon

Периодичность проверки тахографа производится :
      • ЕСТР- не реже 1 раз в 2 года,
      • с блоком СКЗИ- не реже 1 раз в 3 года,
      • для аналогового -  не реже 1 раз в год.
      • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.
Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится переопломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.
В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.
С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговые контрольные устройства). Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».
На цифровом тахографе хранится информация: о времени вождения и отдыха водителя; скорости; пройденном пути; идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа; калибровочные данные; нарушения и попытки манипулирования системой.
Данные с цифрового тахографа необходимо архивировать. Компании должны хранить копию данных с карт водителя и массовой памяти цифровых тахографов за последний год. Для этого необходимо регулярно загружать данные. Для получения более детальной консультации по данному вопросу позвоните по бесплатной круглосуточной горячей линии 8 (495) 215-16-12.
С тахографом ЕСТР, то есть Континенталь 1381. Приобрести тахограф Континенталь 1381 Вы можете в компании «Тахограф». Телефон для справок 8 (495) 215-16-12.
Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 п. 10 – водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Тахограф и СКЗИ заменят по гарантии. На данный момент производители разрабатывают тахограф, заменитель которого будет в каждой мастерской. Более подробную информацию можете получить по телефону 8 (495) 215-16-12.
Не может. Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 п. 10 – водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Более подробную информацию можете получить по телефону 8 (495) 215-16-12.
После 1 апреля 2014г установка тахографа, стандарта ЕСТР, в том числе VDO 1381 разрешено на ТС категорий М2, M3, N2, N3, выезжающие за пределы РФ. В соответствии с Европейским Соглашением о Режиме Труда Экипажей Транспортных Средств, производящие международные перевозках (ЕСТР), подписанным под эгидой ООН, все страны-участницы Соглашения обязаны начать внедрение цифровых тахографов с 16 июня 2010 г.
Не реже 1 раза в 365 дней.
НЕТ. Обязательной установке тахографа подлежат категории:
      • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
      • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.
Равносильно тому, что неисправен тахограф, следовательно, эксплуатация ТС запрещена. Необходимо обратиться в лицензированную сервисную мастерскую, для устранения неисправности.
НЕТ. С 1 апреля 2014г. для ТС категории N2, N3, M2, M3 движущихся по территории РФ, согласно приказа Минтанса №36 , установка тахогафа без блока СКЗИ, запрещена.
Да, нужен. Т.к. перевозка сельскохозяйственных грузов не является основанием не установки тахографа.

Отказ в Вашем случае никак не связан с вопросами законопослушности. Дело в том, что карта для тахографов с блоком СКЗИ не может быть оформлена на физическое лицо. Каждый криптографический информационный модуль в таких устройствах состоит на строгом учете в ФСБ. Поэтому для того, чтобы пользоваться им, водитель обязан трудиться в какой-либо фирме. Если Вы не хотите работать «на дядю» – достаточно просто оформить ИП. Статус индивидуального предпринимателя является веским основанием считать Вас законопослушным бизнесменом, который исправно платит налоги. Именно таким участникам рынка грузовых и пассажирских перевозок разрешается иметь тахографы с блоком СКЗИ.

Срок действия карт водителей не превышает трех лет. Срок действия карт мастерских не превышает одного года. Срок действия карт предприятия не превышает трех лет. Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт. Для заказа новых карт и обновления, старых вы можете обратиться в компанию «ТАХОГРАФ» по бесплатной круглосуточной горячей линии 8 (495) 215-16-12 и получить подробную консультацию.

Осуществление выпуска карт выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»). Тем самым, получить карточки для цифровых тахографов или карту водителя, Вы можете получить в лицензированных мастерских. Перейти к нашим партнерам. Либо заказать карту, Вы можете у нас, обратившись к нашим менеджерам по тел. +7 495 215-16-12.

Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ, и с российскими тахографами без СКЗИ, карточки водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по одной карте на каждый вид тахографа.

Да. Компании могут подать заявление на более чем одну карту компании, в соответствии с условиями, установленными соответствующими органами, ответственными за выдачу карт. Для более детальной консультации позвоните в компанию «ТАХОГРАФ» по бесплатной горячей телефонной линии 8 (495) 215-16-12 прямо сейчас. Так же по данному номеру можно разрешить все вопросы, связанные с регистрацией карт предприятия и водителей.

Необходимо оформить заявку на изготовление и получить новую карту с СКЗИ, карты для тахографов с СКЗИ карты для тахографов без СКЗИ не взаимозаменяемы.

Управление ТС с установленным тахографом, при отсутствии карты водителя и тахографического диска запрещена, согласно Приказа №36 приложение № 3 Водителям запрещается:

  • осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  • использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
  • использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
  • использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
  • блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
  • уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Управление ТС, оснащенным тахографом, без карты водителя, запрещено. Европейская карта используется совместно с тахографами ЕСТР, которые устанавливаются в обязательном порядке в коммерческом транспорте, предназначенном для международных перевозок, но могут также устанавливаться и в транспорте (пассажирском или грузовом), курсирующем в пределах страны. Следование транспортного средства по международной автостраде без тахографа ЕСТР или отсутствие в тахографе карты водителя наказывается внушительным штрафом от 3 до 10 тыс. рублей, а зачастую и отправкой автомобиля на штраф площадку.

Карта не прошивается. Возможно приобретение только новой карты! Осуществление выпуска карт выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»). Тем самым, получить карточки для цифровых тахографов или карту водителя, Вы можете получить в лицензированных мастерских. Либо заказать карту, Вы можете у нас, обратившись к нашим менеджерам по тел. +7 495 215-16-12.

Нет. Карта водителя является персональной и выдается в единственном экземпляре непосредственно самому водителю. Основное назначение карты – это идентификация водителя и регистрация всех его действий в блоке памяти. Вся информация, которая сохраняется на карте, а именно, регистрация времени труда и отдыха водителя, скоростной режим. Данные с карты водителя необходимо выгружать каждые 28 дней и должны храниться в оригинальном формате в течение одного года и быть всегда доступны для инспекции.

Карта выдается в единственном экземпляре физическому лицу, которое:

  • владеет водительским удостоверением на право управлять транспортным средством следующих категорий — «C», «D», «E»;
  • имеет соответствующий возраст: а) для водителей перевозящих грузы: — не моложе 18 лет, если это автотранспортные средства, максимально разрешенный вес, которых не больше 7,5 тонн; — не младше 21 года, если перевозки производятся иным транспортом; б) не моложе 21 года для водителей, перевозящих пассажиров. При этом лицо, осуществляющее перевозку пассажиров, должно иметь рабочий стаж не меньше 12 месяцев в качестве водителя транспортных грузовых средств, максимально разрешенный вес, которых более 3,5 тонны, или в качестве водителя автотранспорта, предназначенного для перевозки пассажиров;
  • не имеет на момент, когда подается заявление, иной действующей карты водителя (при первичном получении документа), выданной уполномоченным органом по ЕСТР РФ или иной стороной согласно ЕСТР;
  • проживает на территории страны на протяжении не менее 185 дней в течение календарного года.

Следует отметить, что ни ТК РФ, ни Приказ N 36, ни Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 N 145 (далее – Порядок), не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или ной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении. В п. 5 Порядка перечислены условия для выдачи карты водителя. Так, карта может быть выдана только тем водителям, которые в случае первичной выдачи карты на момент подачи заявления не имеют иной действующей карты водителя, выданной от имени РФ или другой договаривающейся стороной ЕСТР. Кроме того, этим пунктом предусмотрено, что лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа. В п. 10 Порядка говорится, что заявителем в случае обращения за выдачей карты водителя является физическое лицо, на которого оформляется карта (а не организация, в трудовых отношениях с которой он состоит). В заявлении водитель должен указывать, помимо прочего, номер ранее выданной карты; при этом перечислены всего два случая, когда этот номер необходимо сообщать – при выдаче карты в связи с истечением срока действия либо при выдаче карты в связи с ее заменой. Замена действующей карты водителя производится только в случае:

  • когда срок действия карты истекает;
  • наличия дефекта карты, делающего ее использование невозможным или при работы карты со сбоями;
  • утери или кражи карты.

Документы и сведения, необходимые к подаче заявления на получение карты водителя:

  • Копия паспорта 2 разворота (2,3 лист и место прописки);
  • Копия водительского удостоверения (с двух сторон);
  • Полностью заполненное заявление.

Незаполненными могут остаться только: Номер ранее выданной карты, e-mail и другая контактная информация; на последней странице обязательно: дата, подпись, расшифровка; подпись внутри квадрата нужно ставить жирной ручкой; Фотография (чистая, черно-белая, размер 3,5 на 4,5 см, в анфас, на белом фоне, без уголков, желательно в темной одежде) должна быть вклеена.

Согласно Приказу №36 раздел 5, модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должна соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов. Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенных в перечне сведений о моделях карт.

  • Карта водителя для тахографов, соответствующих ЕСТР;
  • Карта водителя для российских тахографов без СКЗИ;
  • Карта водителя для российских тахографов с СКЗИ.

Данные карты работают только с тахографами соответствующего типа.

Внешний вид карт тахографа (Приказ Минтранс № 36) 1. Карта водителя (лицевая сторона): В верхний левый угол карты водителя наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне. В верхнюю часть карты водителя крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта водителя. Российская Федерация».

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие). Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Использование тахографов российского образца, либо тахографов европейского образца, прошедших процедуру сертификации и установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г. и только при наличии карт водителя. Санкции за отсутствие тахографа с блоком СКЗИ еще не применяются, но чем дольше откладывать вопрос по замене тахографа, тем вероятнее ситуация отсутствия как самих устройств, так и лицензированных установщиков. Чтобы не усугублять ситуацию, позвоните в компанию ЭВЭН по бесплатной круглосуточной горячей линии 8 (495) 215-16-12, получите консультацию и решите вопрос о порядке установки тахографов на транспортные средства.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 декабря 2011 г. N 319″Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», настоящий порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов.

Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации на 08.06.2015 г.

Порядковый номер записи Статус записи Наименование модели тахографа Номер версии программного обеспечения тахографа Наименование организации-изготовителя Адрес организации-изготовителя тахографа
1 действующая “ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13” Основная плата: V 1172, Дополнительная плата: V 112; Основная плата: v.1174, Дополнительная плата: v.114 ООО “НТЦ Измеритель” 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4
2 действующая “КАСБИ DT-20M” v.02.00; v.02.01 АО “КЗТА” 248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 141
3 действующая “Меркурий ТА-001” v.1.03.0106; v.1.04.0138 ООО “АСТОР ТРЕЙД” 105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 26
4 действующая “DTCO 3283” v.01.00.10; v.10.10 ООО “Континентал Аутомотив РУС” 111033, г. Москва, ул. Золоторожский вал, д. 34, стр. 6
5 действующая “ТЦА-02НК” v.2.52; v.03.03 ЗАО “Измеритель-авто” 214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5
6 действующая “Drive 5” v.1.03.1698; v.1.03.3280 ООО “ПОС система”; ООО “АТОЛ ДРАЙВ” 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, этаж 3, ком. №13; 115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59А
7 действующая “ШТРИХ-ТахоRUS” SM 100.42.00.00.14 Основная плата: v.1370, Дополнительная плата: v.310; Основная плата: v.1372, Дополнительная плата: v.312 ООО “НТЦ “Измеритель” 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4
8 действующая “EFAS V2 RUS” v.01.02, v.01.03 ООО “ИНТЕЛЛИК РУС” 238310, Калининградская обл., Гурьевский район, посёлок М. Исаково, ул. Мелиоративная, д. 7
9 действующая “Drive Smart” v.1.03.4890 ООО “АТОЛ ДРАЙВ” 115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59А

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 г. Москва “О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы”. В соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Установить, что:
    • требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации;
    • порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
  • Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
  • Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Закон о тахографе на грузовых автомобилях опирается на Приказ Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». В 2015 году проходит четвертый, самый массовый, этап внедрения тахографов на грузовые автомобили. В этом году тахографы должны быть установлены на самой массовой категории автомобиле грузоподъемностью, от 3,5т до 12т. Следующая итерация ожидается в 2018 году. Тогда будет необходимо поменять тахографы старого образца на новый. С 1 апреля 2014 года должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы С 1 июля 2014 года автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, не только участвующие, но и предназначенные для междугородных перевозок в будущем С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N3 от 12т до 15т , перевозящие неопасные грузы С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N2 от 3,5т до 12т, перевозящие неопасные грузы С 1 января 2018 г. — траснпортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Тахограф, как контрольное устройство, достаточно сложный прибор, который необходимо настраивать, обслуживать, проверять, «выгружать» данные, вводить регистрационные и технические параметры. После установки тахографа, его необходимо активировать и откалибровать. Калибровка (тарировка, настройка, юстировка, поверка) – проводится каждые 2 года для тахографов ЕСТР, и каждые 3 года для тахографов с блоком СКЗИ. Либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин. После получения регистрационного номера у владельца тахографа будет всего 7 дней для того, чтобы произвести его калибровку. После первичной процедуры, такую проверку стоит проводить с определенной периодичностью, чтобы получать сведения о точности и правильности работы устройства Калибровка выполняется с целью: проверки государственного регистрационного номера, идентифицирующего номера транспортного средства, диаметра шин и их фактического размера, числа оборотов колес и параметров скорости, констант устройства и показаний часов. В процессе калибровки проводятся следующие действия:

  • Проверка прибора и подводящих электрических жгутов на момент манипуляции
  • Проверка либо внесение, (изменение) регистрационных данных транспортного средства, VIN номер, государственный номер.
  • Измерение и сравнение постоянной величины «W» – коэффициент автомобиля транспортного средства с изменяемой величиной «К» – постоянная тахографа.
  • Установка времени в формате «UTC» и местного времени.
  • Замена внутренних аккумуляторов в тахографе.
  • Установка ограничения максимальной скорости транспортного средства.
  • Обновление программного обеспечения контрольного устройства.
  • Установка пломб с номером мастерской.
  • Выдача калибровочных сертификатов и наклеек.
  • Проверка «L» – длинны окружности и давления шин, погрешности внутренних часов, пробега и вычисления скорости.

После выполнения всех вышеописанных операций, тахограф установленный, на вашем транспортном средстве, готов к эксплуатации. Начинается работа с документами. Этот процесс характеризуется внесением таких данных, как ФИО заказчика, информация о ТС, фото тахографа, выполненное на любом фотоаппарате, в том числе и на телефоне. После всего вышеперечисленного печатается наклейка и сертификат. По окончании процесса калибровки в тахограф необходимо вставить карту водителя. Эта карта будет находиться в нем все время его работы на ТС. Калибровка тахографов происходит в четком соответствии с требованиями ЕСТР и РФ. Для данной процедуры необходимы следующие условия: наличие мерного участка, по которому будет осуществляться тестовое движение ТС с тахографом, и стандартный набор специализированного оборудования. В зависимости от качества калибровки тахографа определяется точность работы таких параметров, как: скорость автотранспорта, пробег, данные на одометре, работа ограничителя скорости и расход топлива. На панель тахографа или непосредственно рядом с ним наклеивается информационная табличка с датой проведения калибровки, государственным номером тахографа, настроечными данными, технической характеристикой автомобиля и указанием мастерской, проводившей проверку. Разъемы тахографа пломбируются. Затем выписывается сертификат, подтверждающий соответствие тахографа требованиям ЕСТР. На компьютере установлена специальная программа для калибровки.

Сервисные центры, имеющие допуск к техническому обслуживанию и ремонту тахографов , есть в каждом регионе! Обратитесь к нашим специалистам, для соединения с необходимым регионом, по тел. +7 495 215-16-12.

У каждого производителя тахографов имеется свое программное обеспечение, либо программатор необходимый для калибровки и внесения данных в тахограф.

Да. При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства.

Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется лицензированной мастерской, согласно Приказу 273 роздел 2 пункт 8. Активировать цифровое устройство необходимо сразу же после установки тахографа на транспортное средство. Работы по активации тахографа должны быть выполнены до выезда автомобиля из помещения, в котором была выполнена установка. Активация тахографа осуществляется с помощью карты мастерской и индивидуального PIN-кода карты, путем ее ввода в считывающее устройство. После активации с использованием карты мастерской производится калибровка тахографа.

2500-3000р. Тарировка производится только в лицензированных мастерских.

Да, обязательно, если резина меняется на ведущей оси.

Многие не раз пытались уточнить у лицензирующих органов, необходима ли сервис-центру или небольшой мастерской лицензия ФСБ России на установку (монтаж) тахографов с СКЗИ, если мастерская не осуществляет ремонт, замену и активацию блока. Вот какие уточнения по этому поводу дала 19 января 2016 года Федеральная Служба Безопасности России: – В случае, если при ремонте тахографа не возникает необходимости в ремонте либо замене блока СКЗИ и блок находится полностью в исправном состоянии, а также если при ремонте тахографа в мастерской происходит только изъятие блока, без его дальнейшего ремонта, а сам блок без вскрытия передается на предприятие-изготовитель, получение лицензии на установку (монтаж) не требуется.

Лицензия на установку/монтаж потребуется в том случае, если сервисный центр либо специализированная мастерская осуществляет данный вид работ с активацией блока СКЗИ.

Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами должно осуществляться специалистами, прошедшими специальную подготовку для выполнения работ в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 4 к приказу). В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

  • установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России № 36;
  • активизация тахографа;
  • активизация блока СКЗИ тахографа;
  • калибровка тахографа;
  • опломбирование тахографа;
  • Установка тахографа на транспортное средство, вводимое в обращение, осуществляется предприятием – изготовителем транспортного средства.

Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места. Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации – изготовителя блока СКЗИ тахографа. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации – изготовителя блока СКЗИ тахографа. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

  • наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации – изготовителя модели тахографа.

Можно установить тахографы в специальном исполнении для автобензовозов. Мы рекомендуем тахограф Continental DTCO 3283.0210001006B12VADR, либо Continental DTCO 3283.1210001006B24VADR

Да, необходима. Лицензия ФСБ на работу со средствами криптозащиты, необходимая каждой мастерской, осуществляющей установку тахографов в транспортное средство, активацию блока НКМ-1 (СКЗИ) тахографа, калибровку, ремонт тахографа, а также выдачу карт водителя, предприятия для тахографов с блоком СКЗИ. Установить тахограф любой модели Вы можете в ООО «Тахограф». Телефон для справок 8 (495) 215-16-12.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил. 24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая: – автомобили легковые, в том числе:

категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения; – автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе;

категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн;

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе;

категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Иван Кривцов
ООО "Металлоинвестиции"

Спасибо за отличное оборудование и качественные услуги. Тахографы были привезены, установлены, настроены.

16.12.2016
Николай Кузюнин
ИП Кузюнин

Спасибо за работу, ребята. У вас удобно отовариваться. Купил и поставил ВДО-шку 3283, а заодно заказал карту водителя. Сделали к обещанному сроку, не то, что в других «конторах».

09.01.2017
Антон Величко
М-Холдинг

Выражаем благодарность за установку тахографов ЕСТР на наш автопарк. Особое спасибо за то, что сработали оперативно и не дали машинам простаивать.

09.01.2017
Михаил Сивирян
ООО "Глобалстрой"

Тюмень. Купил и установил у вас тахограф Атол на своего «Крокодила» (КрАЗ, кто жаргон дальнобоев не знает). Всё работает отлично, проблем нет. Своим вас порекомендовал уже.  

09.01.2017