arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Установка тахографов: как это делается

26.06.2017

Обязательно ли устанавливать тахограф в сервисном центре, или можно обойтись своими силами? Попробуем разобраться.

Тахограф – высокотехнологичное, но вполне лёгкое в использовании контрольно-бортовое устройство (КБУ). Насколько сложно поставить его на транспорт своими руками? В этой статье мы расскажем, как происходит установка тахографов и можно ли осуществить ее самостоятельно.

На раз-два

С физической точки зрения монтаж КБУ – довольно простая операция. При наличии минимальных знаний почти каждый человек способен справиться с ней. Для этого достаточно лишь соблюсти правильную последовательность необходимых действий.

Любая установка тахографов начинается с выбора подходящего места в салоне автомобиля. Подавляющее большинство грузовиков и автобусов уже имеют специально отведенные для КБУ нищи. Если такого «гнезда» нет, тахограф ставится в произвольное место. Единственное условие – водителю должно быть легко и комфортно взаимодействовать с прибором. Дисплей обязан находиться в прямом визуальном доступе, а информация на нем легко читаться.

Установка тахографов

Определившись с «местом базирования», специалист приступает к подключению. Установка тахографов всегда подразумевает монтаж датчика скорости и антенны ГЛОНАСС/GPS. Датчик почти всегда ставят на выходной вал коробки передач, а антенну размещают в кабине.

Далее тахограф подсоединяют к электросети автомобиля. Причем подключение идет напрямую к аккумулятору, дабы прибор был энергонезависимым от общей цепи. Провод, соединяющий КБУ и аккумулятор, обязательно прячут в огнестойкий гофрированный кожух и надежно фиксируется хомутами на кузове машины.

Технологии

Проложить пару кабелей, вставить их в нужные гнёзда и стянуть хомутами? Большое дело! На первый взгляд ехать в мастерскую совершенно нет нужды. Но всё-таки самостоятельная установка тахографов совершенно невозможна. И на то есть несколько объективных причин.  

Пломбировка тахографаВо-первых, все соединения при монтаже обязательно должны быть защищены специальными пломбами с клеймами мастерской. Пломбируется даже блок разъемов на самом КБУ, дабы полностью исключить несанкционированный доступ с чьей-либо стороны. Во-вторых, просто поставить тахограф – это даже меньше, чем половина работы. Его обязательно следует активировать и откалибровать. А это точно не проделаешь без специальных знаний, оборудования и прав.

Одна только активация блока СКЗИ требует особого разрешения ФБУ «Росавтотпранс», которое можно получить только по запросу из СТО. Специалист при помощи личной карточки мастерской формирует заявку в ФБУ с указанием всех ключевых данных о тахографе и автомобиле. После обработки этой информации установщику высылается уникальный сертификат, который должен быть загружен в тахограф.

Калибровка тахографа

Не менее важный этап – калибровка. Чтобы заставить КБУ без ошибок фиксировать скорость, необходимо «научить» его правильно интерпретировать информацию от датчика движения. Для этого машину выгоняют на ровную площадку, длинной от 20 метров, и медленно проезжают определенную дистанцию. К тахографу на это время присоединяют специальный прибор, подсчитывающий импульсы от датчика на валу. Полученные сведения вносятся в память тахографа, после чего он точно измеряет скорость ТС. Правильность калибровки проверяется на специальном скоростном тесте.

Как видим, установка тахографов – более чем сложная и многогранная процедура. Только авторизованные мастерские с клеймами и лицензией ФСБ имеют право оказывать подобные услуги. И это правильно, ведь тахограф призван оберегать участников дорожного движения от тяжелых аварий. Доверять обслуживание столь серьезного оборудования непрофессионалам – слишком большой и неоправданный риск.

Нам доверяют