arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Уголовная ответственность за езду без тахографа

29.02.2016

В Государственной Думе активно обсуждается закон об уголовной ответственности работодателя, чей водитель участвовал в смертельном ДТП.

Уголовная ответственность за езду без тахографаПодразумевается, что в случае, если вина водителя заключалась в несоблюдении режима труда и отдыха, работодатель, как лицо, допустившее его за руль, также будет отвечать по всей строгости Уголовного Кодекса. Факт переработки доказать в таком случае будет достаточно просто: из установленного в автомобиле тахографа считаются данные и по ним выяснится - сколько времени водитель провел за рулем, а сколько отдыхал.   И если водитель уснул, либо отвлекся в силу усталости и совершил дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, тахограф легко сможет доказать вину (или невиновность) человека. Еще в апреле прошлого года по закону РФ все транспортные средства, задействованные в грузовых и пассажирских коммерческих перевозках, должны были быть оснащены приборами учета труда и отдыха водителя. Мало того, все тахографы в обязательном порядке должны устанавливаться в сертифицированных мастерских, имеющих все необходимые лицензии, в том числе и от Федеральной Службы Безопасности.   В этих мастерских тахографы не только устанавливают, но и осуществляют поверку, калибровку, техническое обслуживание и ремонт.   В настоящее время в России 10 моделей тахографов, разрешенных к установке. С полным перечнем можно ознакомиться в нашем разделе "Вопросы и ответы". Все они утверждены к использованию в транспортных средствах Минтрансом РФ. [caption id="attachment_14914" align="alignleft" width="450"]ДПТ жертвы уголовная ответственность В 2015 году на дорогах России погибло 23 114 человека[/caption] Проект нового закона будет подразумевать, что работнику, соблюдавшему режим труда и отдыха в соответствии с требования бортового прибора, будет намного проще доказать свою невиновность. Конечно, при наличии тахографа в принципе.   В случае несоответствия тахографа приказу №36 Минтранса, а также в случае, когда прибор эксплуатировался неоткалиброванный, неопломбированный или неисправный, режим труда и отдыха автоматически считается необеспеченным и виновные в этом должностные лица понесут уголовную ответственность.   Уголовное наказание для должностных лиц подразумевается в нескольких вариантах: сроком от 5 до 10 лет и штрафом до одного миллиона рублей. Причем, отвечать по закону придется не только юридическим лицам, но и частным предпринимателям. Вполне вероятно, что принятие закона об уголовной ответственности должностных лиц - владельцев ТС, водители которых попали в смертельное ДТП, заставит иначе взглянуть на проблему аварийности на дорогах России и заставит соблюдать режим труда и отдыха рабочих.

Нам доверяют