arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Тахограф против "авось"

17.09.2015

Пристёгиваться ремнём безопасности в России когда-то считалось дурным тоном. Возможно, через 10 лет таким же странным покажется нежелание установливать тахограф. Водитель воспринимал поиски пассажиром ремня как враждебность, некий укор собственному мастерству. Ещё в 90-х водители не пристёгивались, даже на иномарках наловчившись ставить "жучок" на автоматический сенсор блокировки зажигания при расстёгнутом ремне. Жучки на тахограф также пользуются популярностью у нелегальных умельцев.

Столкновение фуры с пассажирским автобусом в Еманжелинске Подушка безопасности казалась отечественному автомобилестроению буржуйским излишеством. Понадобились годы, десятилетия, чтобы ситуация стала меняться. Забота о безопасности пассажира стала важнее упрёка: "Вы что не доверяете? Я 15 лет за рулём, ни единой аварии". Путать доверие к человеку со знанием теории вероятностей — основная ошибка "косящих" от тахографа.

 

Тахография в России

Мы часто сталкиваемся с водителями, игнорирующими тахограф. Причина очевидна: знание проблемы без её понимания. Если кратко, тахографы находятся в иерархии ценностей водителей примерно на уровней ремней безопасности в середине 90-х.

Первоначальные сроки

К 2010 году Россия должна была повсеместно ввести тахографы согласно Европейскому соглашению. Естественно, этого не произошло, так как наши производители только-только стали их производить. Ещё два года новинка воспринималась довольно враждебно, исключительно как очередной источник расходов для бизнеса. Осознав неэффективность "пряника", правительство приняло закон о тахографах. Закон обязал оборудовать тахографами все авто с количеством пассажирских мест более восьми и грузовики, перевозящие опасные грузы. С 2013 года тахографы обязаны были иметь все грузовики более 3,5 т, все "Газели" и такси.

После закона

Основным лоббистом закона является ГИБДД, которую наказывают за все аварии на дорогах и чудовищную статистику гибели людей. Против введения тахографов, то есть против безопасности пассажиров, сразу ополчились владельцы автопарков и привыкшие полагаться на "авось" водители. Против тахографов также выступало региональное руководство, недовольное дополнительными расходами субъектов. Благодаря лоббированию регионы отложили установку тахографов на городской транспорт до 2017 года. Победа экономии над безопасностью сразу вызвала вопросы у оппозиции в этих регионах. Мы не будем употреблять пафосы про "ценность человеческой жизни" и сравнивать с положением тахографов в Европе. И так ясно.

 Без тахографа

Рассмотрим логику водителей, принципиально отказывающихся от тахографа или ставящих "муляж" или "жучок".

Взятка или штраф

Купить тахограф будет стоить  от 27000 руб., а штраф - "всего" 10000 руб. Три штрафа — это новый тахограф. Многие видят здесь возможность взятки сотруднику полиции, если "удастся договориться", и экономию в 17000 руб. при штрафе. Стоит ли уточнять, что если водитель грузовик без тахографа или с муляжом тахографа сбивает пешехода или фатально цепляет мини-купе, то страховая компания заставит перевозчика очень долго платить семье потерпевшего за гибель или медицинские расходы. Так велика ли экономия?

ДТП

Вариант псевдоэкономии для перевозчика. В мирно спящих пассажиров автобуса может врезаться фура без тахографа с водителем, гнавшим 18 часов и заснувшим на перекрёстке. Якобы уважительная причина "персики гниют" в этом сценарии будет смотреться довольно бледно, и это будет во всех выпусках новостей. Масштабные репутационные потери для бизнеса с большой вероятностью ведут к убыткам и даже разорению. Достаточно купить качественный тахограф в нашей компании и это сделает вашу жизнь безопаснее во всех смыслах.  

Нам доверяют