arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Тахограф не прихоть и не излишество

28.05.2015

После введения закона об обязательной установке тахографов сотрудниками ГИБДД по всей России проводились профилактические мероприятия «Тахограф». Проверки были организованы в большинстве субъектов страны, на федеральных трассах среди коммерческого грузового и пассажирского транспорта. По результатам выявлена печальная статистика. Очень мал процент автотранспорта, оснащенного тахографами, а если даже оборудование присутствует, то прибор зачастую выключен, не откалиброван или неисправен.

[caption id="attachment_9891" align="alignleft" width="300"]тахограф рейд ГИБДД в Нижнем Новгороде Рейд ГИБДД в Нижнем Новгороде[/caption] Судьба незаконопослушных предприятий известна. Штраф налагается на водителя, собственника ТС и руководителя мастерской. На сегодняшний день размеры фиксированы и составляют до 3000 рублей с водителя и порядка 10000 рублей с владельца и с механика. Заметим, отечественных перевозчиков такие суммы не пугают. По данным ГИБДД, за период с апреля по декабрь, на дорогах страны оштрафовано более 170 000 транспортных средств. За 2015 год цифра также выглядит устрашающе – более 70 000. Что касаемо причин материальных взысканий – это:  68% - за отсутствие тахографа;  16% - за неисправное или блокированное устройство;  14% - за несоблюдение правил пользования;  2% - устройство не соответствует законопроектному регламенту. С чем же это связано? Предприниматели сферы логистики не видят выгод установки дорогостоящего оборудования. Более того, мы часто слышим от многих компаний один и тот же довод: «Тахограф – временное явление. Скоро законы упразднят и обязательства отменят, зачем тратиться?» Хотим заверить таких людей, по официальным проверенным данным, тахограф не прихоть и не излишество. Важность и польза устройства проверена опытом зарубежных стран. В России оснащение уже постепенно проводится и приносит положительные результаты. Для примера, в Европейских странах, где тахограф появился более 50 лет назад, не встретить водителя, уклоняющегося от закона. Уже известный нам ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки) был введен в 1970 году. Обязательным условием для грузоперевозок в страны Европы, наличие тахографа стало в 1979 году. Придерживаться рамок закона приходится не только европейцам, но и согражданам. Меры наказания на порядок строже, чем у нас - штраф только для самого водителя составляет порядка 200 евро, что говорить о предприятиях-владельцах. Но и результат оправдан и очевиден – количество ДТП с участием грузовых ТС, произошедших по вине водителя минимально. Каждый год происходят тысячи аварий по причине уснувших и задремавших водителей. По данным исследований врачей, самочувствие человека после длительного времени без сна очень сходно с состоянием алкогольного опьянения. Таким образом, бодрствование в течение 18 часов сходно с 0,05 промилле, а порядка суток – 0,1 промилле. С каждым днем появляется все больше способов и средств, для того, чтобы обмануть уставший организм. Но результат они едва ли дают, по-прежнему каждый год в результате ДТП гибнут более 25 000 человек. Вывод можно сделать только один – лучший отдых – это своевременный сон, отказаться от которого водителю не позволит тахограф!

Нам доверяют