arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Тахограф и Платон: тандем сложится?

04.04.2016

Как и в любой сфере бизнеса, в грузоперевозках, естественно, однажды возникает вопрос оптимизации неких процессов. История тахографов и бортового устройства «Платон» как раз из этой темы

тахограф и платонУж сколько раз поднимался вопрос целесообразности объединения этих двух устройств. Но в итоге ни тахограф не интегрируется в Платон, ни Платон - тахограф. Да и надо ли? Есть ли в этом экономическая целесообразность? Давайте спросим у экспертов. Евгений Шевяков, эксперт сервисного центра «Тахограф»:   - Когда разработчики принимают решение что-либо создать, они должны четко понимать: будет ли их изобретение продаваться, есть ли в этом экономическая выгода. Просто так изобретать что-то ради изобретенияВ мире бизнеса «кулибины», чтобы получить финансовую поддержку, должны четко обосновать свое изобретение не только с экономической точки зрения, но и технической. Ну а в случае с тахографом понадобится уже и юридическое обоснование. В связи с этим, думаю, решение об объединении этих двух бортовых устройств в одно вряд ли будет принято в ближайшие годы. Скорей все приборы будут изначально, уже на заводе, интегрироваться в грузовой и пассажирский транспорт таким образом, чтобы гармонично вписываться в начинку транспортного средства. Второе «нет» связано с тем, что когда мы объединяем несколько приборов в один, это автоматически приводит к снижению надежности и работоспособности подобных «дуэтов». В качестве примера приведу довольно простое устройство, которое все еще прекрасно помнят: видеодвойка. Вроде бы и хорошая идея, но ломалась такая техника (объединенный телевизор и видеомагнитофон) очень часто. Объединения хотят только те производители, которые производят оборудование низкого качества. Потому что такое оборудование подлежит частому ремонту, что тоже приносит дополнительные средства. Есть еще один нюанс: Платон можно переставлять из одного транспортсного средства в другое и его неисправность не подразумевает остановку эксплуатации, как в случае с тахографом. Ну и к тому же Платон рассчитан максимум на два года эксплуатации, не в пример другому бортовому устройству, срок службы которого составляет не менее 10 лет. Один из основных спорных моментов заключается, конечно, в эксплуатации такого «тандема».  Но, думаю, производители еще не раз вернутся к вопросу целесообразности подобного объединения. Если дуэт двух бортовых приборов по цене не будет превышать отдельную покупку каждого из них, то, вполне вероятно, в ближайшие годы разработчики вернутся к данному вопросу еще не раз. Впрочемникто не дает гарантии, что к этому времени система взимания платы с перевозчиков за эксплуатацию дорог не претерпит новых изменений.

Нам доверяют