arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Сон за рулем: лечение продолжается

14.01.2016

Сотрудников ГИБДД научат правильно считывать информацию с тахографов, водители смогут доказать свою невиновность, а недобросовестных установщиков привлекут к ответственности. Четверть миллиона протоколов за отсутствие тахографов в российских автобусах и грузовых автомобилях выписала Госавтоинспекция в минувшем, 2015-м, году. За этот же период водителям выписано почти восемь тысяч штрафов на нарушения труда и отдыха.

тахограф гибддВместе с тем, в нашей стране по-прежнему перевозчики неохотно соблюдают норму законодательства, предписывающую устанавливать тахографы. Именно таких владельцев транспортных средств уже в начале 2016 года ожидал неприятный сюрприз: увеличение суммы штрафов за нарушение норм управления до пяти тысяч рублей. Причем, штрафовать будут каждый раз, до момента установки тахографа на ТС. Чтобы сотрудник ГИБДД мог отличить правильно работающий прибор от муляжа, смог проверить показания прибора, в стране будет организовано комплексное обучение госавтоинспектров с аттестацией. Для чего все это? Ответ на ладони: в России растет число тяжелых ДТП с участием уставших водителей или уснувших за рулем. А вот в Европе количество таких аварий снижается – здесь с помощью тахографического контроля удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий почти на четверть, и в половину – количество смертей. Этого же эффекта ждут законодатели и России. Между тем, тахограф сегодня становится не только обязательным элементом оборудования автобуса или грузовика. С 2016 года показания тахографа уже учитываются при разборе аварий в судах. Зафиксированная в показаниях тахографа информация поможет водителю доказать свою невиновность в суде, в случае, если ему предъявляют обвинение в превышении скорости. Также в любой спорной ситуации человек сможет доказать, что соблюдал режим труда и отдыха, если по мнению обвиняющей стороны, аварийная ситуация сложилась именно по этой причине. Отдельно рассматривается вопрос о возложении ответственности на мастерские и сервисные центры, где происходит установка приборов учета труда и отдыха водителей. Ведь не секрет, что зачастую за не соответствие требованиям настройки и калибровки привлекается владелец ТС, который, по сути, в этом не виноват. В минувшем году с участием грузового автотранспорта произошло почти десять тысяч аварий, в которых погибли полторы тысячи человек и десятки сотен получили ранения. Так что борьба со сном за рулем в 2016 году будет только усиливаться. Ведь за каждой аварией, где присутствует «человеческий фактор», стоят не просто сухие цифры статистики, а человеческие жизни и судьбы.

Нам доверяют