arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Разве тахографы отменили?

19.03.2014

Введение и эксплуатация тахографов в России регулируется законами, подзаконными актами, постановлениями правительства и приказами. Итак, немного о тахографах в России по порядку.

Согласно Федеральному закону от 14 июня 2012 г №78-ФЗ юридические и физические лица должны «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». В соответствии со ст. 12 ФЗ № 78 закон вступил в силу с 1 апреля 2013 года.

Затем Правительство РФ издает постановление от 23 ноября 2012 года № 1213, в котором описываются требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств. А также порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов.

Во исполнение постановления Правительства № 1213 Министерство транспорта РФ выпустило Приказ от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Приказ вступил в силу с 1 апреля 2013 года.

Размеры штрафов за отсутствие тахографов прописаны в статье 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, с нарушением установленных правил использования тахографа (блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. В России требования об оборудовании тахографами и наложение штрафов за их отсутствие вступили в силу с 1 апреля 2013 года.

Однако существуют пробелы в законодательстве, из-за чего автоперевозчики просто не могут установить требуемые контрольные устройства.

  • Во-первых, в приказе Минтранса № 36 говорится об утверждении единых требований к тахографам, а приказ, в котором прописаны требования к контрольным устройствам, не утвержден. В связи с чем, для полноценной работы закона требуется еще несколько подзаконных актов.
  • Во-вторых, производители тахографов не могут наладить выпуск приборов в России в промышленных масштабах. Это связано с отсутствием проектной документации, которая устанавливает требования, предъявляемые к контрольным устройствам.
  • В-третьих, лицензированные станции технического обслуживания в России могут устанавливать только несколько десятков тысяч тахографов в месяц, что намного ниже необходимых объемов.
  • В четвертых, на дорогах России отсутствует достаточное количество стоянок для грузового транспорта. Из-за чего водители не имеют никакого выхода из сложившейся ситуации и нарушают требования законодательства.

В связи с вышеперечисленным на сегодняшний день нет правовых оснований для привлечения грузопассажирских перевозчиков к административной ответственности за отсутствие тахографа. Единоросы Вячеслав Лысаков и Владимир Плигин 13 мая 2013 года внесли в Госдуму законопроект, который приостанавливает до 1 апреля 2014 года норму Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии оснащения определенных видов транспорта тахографами. Поправки депутатов касаются только штрафных санкций при отсутствии тахографа. Законодательные органы исключают возможность полной отмены тахографов в России.

Группа компаний «ЭВЭН» предлагает установить тахограф на спецтехнику, грузовик и автобус любой модели.

 

Нам доверяют