arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

«Платон» подтолкнул речной и ж/д транспорт к новым идеям

01.02.2017

Рост тарифов и возможное расширение системы «Платон» стремительно меняют рынок грузовых автоперевозок. В связи с этим железнодорожники и речники готовы сделать дальнобойщикам интересные бизнес-предложения.

Не секрет, что система взимания платы с большегрузов вызывает массовое недовольство водителей. И это недовольство способствует возникновению оригинальных идей со стороны. Так, в СМИ появилась информация о разработке проекта речных перевозок седельных тягачей с гружеными полуприцепами. С этой инициативой выступила «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

По мнению руководителя ОСК Алексея Рахманова доставлять фуры по водным артериям будет выгодно как для речного, так и для автомобильного бизнеса. Это поможет водителям покрывать большие расстояния, не нарушая норм тахографического контроля, а также избегая системы «Платон». На борту речного судна водитель может спокойно отдыхать, пока его тягач плывет, стоя в трюме. А по прибытию в порт назначения можно будет сразу продолжить путь своим ходом.

речные автоперевозкиПо сути это один из вариантов Ro-Ro – экономически взаимовыгодного перемещения колесных грузов другим транспортом. По мнению руководства ОСК такой подход сможет «оживить» сегмент речных перевозок. Правда, для воплощения проекта необходимо будет вложить немало сил и средств в развитие инфраструктуры речпортов. А когда это будет сделано пока не ясно.

Схожая транспортная услуга есть и у РЖД. Компания предлагает клиентам так называемые контрейлерные перевозки, при которых тягачи, прицепы, полуприцепы и другая колесная техника перемещается на специальных платформах по железной дороге. В Европе такие поездки называют «бегущим шоссе», и они пользуются довольно большой популярностью.

контрейлерные перевозкиРоссийские железнодорожники также пытаются популяризовать эту систему, так как она выгодна для автоперевозчиков, работающих на «длинном плече» (Москва-Новосибирск, Москва-Екатеринбург и более дальние маршруты). Планируется развивать контрейлерное сообщение и со странами СНГ. И в случае дальнейшего удорожания системы «Платон» многие новые маршруты обещают стать весьма востребованными.

Нам доверяют