arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

О наклейках, калибровке и праве выбора

08.02.2016

Чем руководствоваться при выборе тахографа, любой ли прибор подходит именно к вашему транспортному средству - об этом нам рассказывает сегодня руководитель гарантийного отдела ООО «Тахограф» Серей Табаков.

[caption id="attachment_14672" align="alignleft" width="300"]Сергей Табаков Сергей Табаков, руководитель гарантийного отдела ООО "Тахограф"[/caption] - Сергей Вячеславович, один из часто задаваемых вопросов - как отличить тахограф ЕСТР-стандарта от тахографа с блоком СКЗИ. - Получить исчерпывающую информацию о тахографе можно, распечатав чек. В чеке указываются информация о владельце, о водителе, о машине, о мастерской, которая устанавливала прибор. Если внизу на чеке есть буквы «СКЗИ» либо «НКМ» - это означает, что средство криптографической защиты в приборе установлено. Если блок СКЗИ активирован, то внизу в чеке будет указана дата активации и срок действия блока. Тахографы евростандарта можно определить по модели. В России их всего три - DTCO 1381, Stoneridge и EFAS-4. Если сомневаетесь, звоните нам на горячую линию 8 800 707-16-12, мы вам поможем. - При установке тахографа в кабине транспортного средства должна быть наклеена специальная бирка. И сдирать ее нельзя ни в коем случае, иначе тахограф будет признан не рабочим. - Как понимаю, речь идет о калибровочной наклейке. Действительно, снимать ее нельзя. Она, как еще один вид пломбы, свидетельствует о том, что ваш прибор обслужила и настроила сертифицированная мастерская. Мало того, на калибровочную наклейку инспекторы ДПС обращают самое пристальное внимание, так как если данные, нанесенные на нее не совпадут с данными на чеке тахографа, могут возникнуть проблемы. Наклейку о калибровке прибора контроля труда и отдыха можно обнаружить на стойке двери водителя, в автобусах - на доске приборов, сидении водителя, но в доступном месте. Мастерская обязана при проведении калибровки проверить работоспособность прибора в целом, сверяя все параметры как то: время, пройденное расстояние, количество импульсов на пройденный километр, размер колес, их окружность и многое другое. Выдавая наклейку, мастерская подтверждает, что тахограф исправен и пригоден для эксплуатации. Также мастерская проверяет наличие всех пломб. Они должны стоять на датчике скорости, на лицевой стороне тахографа, на аккумуляторной батарее (если она подсоединена отдельно), в месте подсоединения фишек к тахографу и в местах разрыва проводов, если таковые имеются. - Людям очень сложно до сих пор принять факт неизбежности установки тахографа. Вот один из знакомых даже удивился: зачем, мол, мне тахограф, если у меня есть ГЛОНАСС-мониторинг. - Речь идет о GPRS-трекере. Хорошая система. Дает возможность владельцу видеть где и с какой скоростью движется его транспортное средство. Но к тахографу никакого отношения не имеет. Тахограф является официальным международным средством учета трудового времени водителя. Параллельно он также фиксирует скорость, количество управлявших транспортным средством водителей. А тахограф с блоком СКЗИ также фиксирует данные о месте нахождения автомашины, нарушения скорости с привязкой к координатам, нарушения режима труда и отдыха, случаи вмешательства: отключения аккумуляторной батареи, датчика скорости. Но главное преимущество тахографа в том, что его данные являются юридически значимыми. То есть, в случае с тахографом возможно будет оспорить не верно выписанный штраф, к примеру, за превышение скорости. Оговорюсь, юридическую силу будут иметь данные тахографа, который признан средством измерения. Перечень этих приборов можно просмотреть на сайте Росавтотранспорта: - Сергей Вячеславович, с чего начать человеку, который решил самостоятельно выбрать тахограф? 1. Надо определить количество водителей и наличие у них водительских карт. Сегодня водительские карты, из-за повышенного спроса, получить стало сложнее - изготовители карт увеличили время выпуска до 40 дней. 2. Определиться, в каких перевозках будет задействован транспорт. Если планируется пересечение российских границ - надо покупать тахограф ЕСТР, дома - с блоком СКЗИ. Карты водителей, кстати, должны соответствовать модели тахографа. 3. Определиться с заводом-изготовителем. При этом следует помнить, что прибор должен соответствовать новому техрегламенту таможенного союза, быть признан средством измерения, иметь сертификат электросовместимости. 4. Перед покупкой я бы посоветовал заглянуть на сайт производителя тахографа и уточнить, подходит ли данная модель именно к его автомобилю. Если прибор контроля труда и отдыха не получил ободрения, к примеру, у КамАЗа, то при поломке могут возникнуть проблемы. 5. Не стесняйтесь звонить и консультироваться. Как видите, «подводных камней» при покупке и установке тахографа немало. А мы в этом бизнесе уже не первый год.
Нам доверяют