Тахограф и Платон: тандем сложится?

Тахограф и Платон: тандем сложится?

Как и в любой сфере бизнеса, в грузоперевозках, естественно, однажды возникает вопрос оптимизации неких процессов. История тахографов и бортового устройства « Платон » как раз из этой темы

Уж сколько раз поднимался вопрос целесообразности объединения этих двух устройств . Но в итоге ни тахограф не интегрируется в Платон, ни Платон - тахограф. Да и надо ли ? Есть ли в этом экономическая целесообразность ? Давайте спросим у экспертов. Евгений Шевяков, эксперт сервисного центра « Тахограф »: - Когда разработчики принимают решение что - либо создать, они должны четко понимать : будет ли их изобретение продаваться, есть ли в этом экономическая выгода. Просто так изобретать что - то ради изобретения... В мире бизнеса « кулибины », чтобы получить финансовую поддержку, должны четко обосновать свое изобретение не только с экономической точки зрения, но и технической. Ну а в случае с тахографом понадобится у же и юридическое обоснование. В связи с этим, думаю, решение об объединении этих двух бортовых устройств в одно вряд ли будет принято в ближайшие годы. Скорей все приборы будут изначально, уже на заводе, интегрироваться в грузовой и пассажирский транспорт таким образом, чтобы гармонично вписываться в начинку транспортного средства. Второе « нет » связано с тем, что когда мы объединяем несколько приборов в один, это автоматически приводит к снижению надежности и работоспособности подобных « дуэтов ». В качестве примера приведу довольно простое устройство, которое все еще прекрасно помнят : видеодвойка. Вроде бы и хорошая идея, но ломалась такая техника ( объединенный телевизор и видеомагнитофон ) очень часто. Объединения хотят только те производители, которые производят оборудование низкого качества. Потому что такое оборудование подлежит частому ремонту, что тоже приносит дополнительные средства. Есть еще один нюанс : Платон можно переставлять из одного транспортсного средства в другое и его неисправность не подразумевает остановку эксплуатации, как в случае с тахографом. Ну и к тому же Платон рассчитан максимум на два года эксплуатации, не в пример другому бортовому устройству, срок службы которого составляет не менее 10 лет. Один из основных спорных моментов заключается, конечно, в эксплуатации такого «тандема». Но, думаю, производители еще не раз вернутся к вопросу целесообразности подобного объединения. Если дуэт двух бортовых приборов по цене не будет превышать отдельную покупку каждого из них, то, вполне вероятно, в ближайшие годы разработчики вернутся к данному вопросу еще не раз. Впрочем... никто не дает гарантии, что к этому времени система взимания платы с перевозчиков за эксплуатацию дорог не претерпит новых изменений.