Прозрачный рынок перевозок

Прозрачный рынок перевозок

Привыкшие к тахографическому контролю зарубежные перевозчики едва ли вспомнят то время, когда по европейским дорогам курсировал грузовой и пассажирский транспорт, не оборудованный этими приборами.

Не стоит думать, что тахографы в одночасье были приняты «на ура» в Европе и в течение короткого времени установлены на все автомобили. Западу понадобилось почти десять лет, чтобы полностью изменить систему перевозок. Но результат того стоил: количество ДТП и экономических потерь у перевозчиков в Старом Свете сократилось на 30%, а это - довольно большие деньги для всех, кто умеет и любит их считать. В России интеграция тахографического контроля только набирает обороты. Те перевозчики, кто понимает какую финансовую выгоду несет этот небольшой прибор в салоне автомобиля, кто желает играть по правилам цивилизованного рынка, установить тахографы поспешили сразу. Немало среди перевозчиков и тех, кто занял выжидательную позицию. И их тоже можно понять: в нашей стране законодательство меняется со скоростью света и вряд ли кто-то сейчас сможет дать гарантии, что буквально через месяц с каким-то новым законом не произойдут очередные изменения в данной сфере. Многие, конечно же ожидают, что тахографы в России отменят вовсе. Но на самом деле каждые полгода в России появляется новый закон, который лишь ужесточает требования к системам тахографического контроля. Один из последних - приказ Министерства транспорта РФ №348 от 2 декабря 2015 года, который требует полной замены аналоговых тахографов на цифровые до 1 июля 2016 года. Одна из причин, которыми апеллируют перевозчики, не желающие устанавливать приборы контроля учета труда и отдыха водителя - цифровой тахограф может, якобы, повредить «начинку» автомобиля. Это расхожее мнение появилось сравнительно недавно и связано с тем, что не все мастерские, предлагающие услуги по установке тахографов, имеют в арсенале профессионалов, благодаря которым тахограф интегрируется в автомобиль совершенно безболезненно. На самом деле против установки тахографов выступают чаще те, кто не желает видеть рынок перевозок прозрачным и предпочитает эксплуатировать водителей сутками без отдыха. Итог таких «смен» самый печальный: на дорогах России ежедневно гибнут сотни людей, пострадавших под колесами фур и в автобусах, водители которых уснули за рулем либо совершили ДТП из-за усталости.