Генпрокуратура призывает соблюдать режим труда и отдыха

Генпрокуратура призывает соблюдать режим труда и отдыха

Генпрокуратура заявила о критической ситуации с автобусными перевозками в России: водители перерабатывают (без приборов контроля режима труда и отдыха - тахографов), садятся за руль пьяными, оборудование часто приходит в негодность.

Участившиеся аварии с участием пассажирского транспорта привели к массовым проверкам Генпрокуратуры во всех регионах на предмет соблюдения законодательства в сфере пассажирских автоперевозок. Проверки выявили массовые нарушения, позволяющие назвать ситуацию в отрасли критической.

Несоблюдение законодательства

Основной проблемой, как официально заявил представитель ведомства Александр Куренной в интервью газете "Взгляд", является следующее:

«Организаторы перевозок не соблюдают права водителя на труд и отдых».

Например, прокурорская проверка касательно ДТП с участием пассажирского автобуса, произошедшего в Омской области в конце июня прошлого года (в нём погибло 16 человек), показала - водитель, ставший виновником ДТП, за 6 месяцев 2015 года отработал сверх нормы почти 600 часов. Это значит, что он работал на 25 часов в неделю больше положенного.

Режим труда и отдыха в Европе

В Европе, о какой стране мы бы ни говорили, кроме тахографа и карточки водителя дорожные полицейские требуют от водителей грузового и пассажирского транспорта предъявлять по первому требованию шайбы (для аналоговых тахографов) и имеют считывающие устройства для цифровых тахографов. В России эта практика пока приживается медленно. Удивительная дисциплинированность и "послушание" европейских водителей показателям тахографа по переработке формировались более 30 лет . Неудивительно, что отечественные перевозчики пока что не видят особой пользы от этого прибора. Для осознания должно пройти время. Регулярные рейды ГИБДД под названием «Тахограф» в регионах выявляют массовые нарушения, однако, в отличии от столичного региона, автобусы «на местах» ещё в очень малой степени оборудованы контрольно-бортовыми приборами. Программное обеспечение для тахографов позволяет существенно сократить издержки на содержание автопарка (обычно, оно предоставляет статистику как по машине, так и по отдельному водителю). Однако российские компании пока предпочитают экономию, и, логично, этот факт увеличивает потенциальный риск для жизни пассажиров.

Статистика ДТП за 10 лет

За последние 10 лет в результате ДТП в России погибло 350 тыс. человек, 3 млн. получили травмы. Хотя статистика за последний 2015 год улучшилась на 14% (26963 погибших в 2014 году и 23114 смертей в 2015), но по этому показателю, относительно количества автомобилей на человека, наша страна по-прежнему занимает одно из худших мест в Европе.