Что ждёт тахографы после "Платона"?

Что ждёт тахографы после "Платона"?

После существенного уменьшения тарифов и штрафов на оплатную систему "Платон" российская общественность обратила внимание и на тахографы. Мы решили задать несколько вопросов руководителю сервисной службы компании "Тахограф" Антону КОСТЮКОВУ.

В чём же разница между двумя приборами - платоновским датчиком ГЛОНАСС и датчиком тахографа?
Принципиальной разницы нет, и тот и другой отслеживают положение транспортного средства. Просто датчик "Платона" заточен исключительно под оплатную систему.

В таком случае, можно ли было сделать систему взимания оплаты на базе уже установленных тахографов?
Наверное, можно. Проблема только в том, что надо было сделать программное обеспечение для уже существующих моделей тахографов, договариваться с производителями. Создатели "Платона" решили пойти по более короткому пути. К сожалению, теперь некоторые люди стали воспринимать тахограф в качестве "младшего брата "Платона" - как эдакую систему поборов, польза от которой сомнительна.

Протесты дальнобойщиков по поводу "Платона" считают полностью оправданными с учётом уже существующего транспортного налога и тахографов. Пострадали ли от этого производители и установщики тахографов?
Неоспоримо, что дальнобойщики получают практически полную поддержку населения. А ведь за десять месяцев текущего года по вине водителей грузовых автомобилей произошло 8792 аварии, автобусов - 4012. Люди воспринимают дальнобойщиков как героев, а нас, установщиков тахографов, сразу причислили к "плохим парням", если так можно выразиться. А ведь именно водители грузовиков и междугородних автобусов попросту засыпают в дороге. Только тахограф может этому помешать.

А может ли? Только в 2014 году на российских дорогах погибло 26493 человек (по данным портала БезДПТ.рф). Мы на первом месте среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 000 жителей и 6-м при пересчете на 100 000 автомобилей, уступая лишь Украине, Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии. Может ли установка тахографа улучшить эту ситуацию?
Безусловно, ситуация плохая, но не настолько всё плохо. Мы каждый день устанавливаем тахографы и ещё лет пять назад, если мне не изменяет память, число жертв было более 30000. Так что тахографы реально помогают спасать жизни и их нельзя равнять "под одну гребёнку" с "Платоном".

Пять тысяч спасённых жизней в год - это действительно впечатляет.

Спасибо за Вашу работу, Антон.