arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Юридическая сила данных тахографа

13.01.2016

Компании-перевозчики зачастую сталкиваются с проблемой защиты своих интересов во время разбирательств, судебных и внесудебных. Тахограф — контрольно-бортовой прибор, имеющий юридическую силу.  Поэтому выбирать тахограф надо не просто «для галочки», а с расчётом на использование его данных в суде, при страховых случаях, в налоговых разбирательствах и спорных вопросах, касающихся трудового законодательств.

В случае ДТП данные тахографа помогают определить виновного[/caption] Юридические нормы многочисленны, однако разобраться в них поможет чёткая зависимость и понимание более высокого приоритета соблюдения этих норм. Для начала обратимся к Конституции РФ. Это документ, как мы помним ещё со школы, имеет наивысшую силу. В статье 15 есть указание на высшую юридическую силу международных договоров РФ по сравнению со внутренними актами России.

Это положение делает главным документом по регуляции допуска ТС к эксплуатации технический регламент Таможенного союза 018/2011 под названием «О безопасности колесных транспортных средств». В этом регламенте указаны не только технические требования к тахографу, но и обозначены условия использования данных прибора в суде и во время юридических процедур. Основным критерием является достоверное измерение значимых для суда данных — времени, пробега, скорости. Время считается основной величиной, к которой осуществляется «привязка» остальных данных. Эти данные (пробег и скорость) позволяют контролировать режимы труда и отдыха и используются в разборе спорных случаев ДПТ.

Помимо того, нужно принимать во внимание требования документа, который подчиняется техническому регламенту — Приказу Минтранса №36 от 13.02.13. Нельзя забывать о существовании ещё нескольких регулирующих документов: Федерального закона № 184 от 27 ноября 2002 года и №102 от 26 июля 2008 года («О техническом регулировании...» и «О единстве измерений...» соответственно). Нормативы по режиму труда и отдыха находятся в Федеральных законах №195 от 30 декабря 2001 года и №196 от 10 декабря 1995 года (КоАПП и «О безопасности дорожного движения»). Для обеспечения достоверности данных тахографа необходимо внести его в реестр и провести калибровку прибора в лицензированной мастерской.

Подтверждением соответствия тахографа всем требованиям и федеральным законам являются специальный сертификат и свидетельство. Модель тахографа должна быть зарегистрирована в ФБУ Росавтотранса как подходящая для работы на территории РФ и обеспечивающая защиту данных с помощью системы шифрования СКЗИ.  

 

Нам доверяют