arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Госдума рассмотрит законопроект о тахографах для физлиц

25.05.2016

Кабмин предлагает расширить действие 20-й статьи закона «О безопасности дорожного движения» на физических лиц, владеющих пассажирским и грузовым транспортом.

 

 

После недавних проверок Генрокуратуры состояния российских грузо- и пассажирских перевозок Правительство внесло в Государственную Думу важные поправки в законодательство. Эти поправки призваны сократить всё ещё очень высокую смертность на дорогах, улучшить страховую защиту населения в случае ДТП и повысить прозрачность рынка грузоперевозок.

Напомним, что на данный момент все технические требования по перевозки грузов и пассажиров, прописанные в законе «О безопасности дорожного движения», предназначены для исполнения только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Множество аварий с участием формально оформленных на физлиц транспортных средств приводят к массовой гибели людей — «частные» водители ездят на едва исправных маршрутках и автобусах, без тахографа, превышают допустимые нормы режима труда и отдыха.

[caption id="attachment_15973" align="alignright" width="300"]tahographs Данные тахографа позволяют грузоперевозчикам экономить в случае разбирательств в суде[/caption]

В результате экономии  на безопасности цена на их перевозки зачастую более привлекательна (сейчас стоимость тахографа VDO с установкой, активацией и калибровкой - 41 500 рублей). Проблема в том, что пассажир не всегда знает, сел он в «юридическую» маршрутку и автобус, где застрахован по закону на 2 000 0000 рублей, или в ТС частного перевозчика, где ему не полагается ни копейки за возмещение возможного ущерба.

Около 40% грузовых автомобилей в стране зарегистрированы на физических лиц, и, если законопроект будет одобрен, их нужно будет привести в соответствие с техническим регламентом закона.

По документу, все полномочия по эксплуатации ТС предлагается закрепить за Минтрансом России. Унифицировать контроль ИП и юрлиц ведомство будет с помощью новых понятий - «пассажир» и «груз».

За все нарушения законодательства предусмотрена административная ответственность.

 

Нам доверяют