arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Генпрокуратура призывает соблюдать режим труда и отдыха

05.05.2016

Генпрокуратура заявила о критической ситуации с автобусными перевозками в России: водители перерабатывают (без приборов контроля режима труда и отдыха - тахографов), садятся за руль пьяными, оборудование часто приходит в негодность.

генпрокуратура призывает соблюдать режим труда и отдыхаУчастившиеся аварии с участием пассажирского транспорта привели к массовым проверкам Генпрокуратуры во всех регионах на предмет соблюдения законодательства в сфере пассажирских автоперевозок. Проверки выявили массовые нарушения, позволяющие назвать ситуацию в отрасли критической.

Несоблюдение законодательства

Основной проблемой, как официально заявил представитель ведомства Александр Куренной в интервью газете "Взгляд", является следующее:

«Организаторы перевозок не соблюдают права водителя на труд и отдых».

Например, прокурорская проверка касательно ДТП с участием пассажирского автобуса, произошедшего в Омской области в конце июня прошлого года (в нём погибло 16 человек), показала - водитель, ставший виновником ДТП, за 6 месяцев 2015 года отработал сверх нормы почти 600 часов. Это значит, что он работал на 25 часов в неделю больше положенного.  

Режим труда и отдыха в Европе

В Европе, о какой стране мы бы ни говорили, кроме тахографа и карточки водителя дорожные полицейские требуют от водителей грузового и пассажирского транспорта предъявлять по первому требованию шайбы (для аналоговых тахографов) и имеют считывающие устройства для цифровых тахографов. В России эта практика пока приживается медленно. Удивительная дисциплинированность и "послушание" европейских водителей показателям тахографа по переработке формировались более 30 лет. Неудивительно, что отечественные перевозчики пока что не видят особой пользы от этого прибора. Для осознания должно пройти время.   Регулярные рейды ГИБДД под названием «Тахограф» в регионах выявляют массовые нарушения, однако, в отличии от столичного региона, автобусы «на местах» ещё в очень малой степени оборудованы контрольно-бортовыми приборами. Программное обеспечение для тахографов позволяет существенно сократить издержки на содержание автопарка (обычно, оно предоставляет статистику как по машине, так и по отдельному водителю). Однако российские компании пока предпочитают экономию, и, логично, этот факт увеличивает потенциальный риск для жизни пассажиров.  

Статистика ДТП за 10 лет

За последние 10 лет в результате ДТП в России погибло 350 тыс. человек, 3 млн. получили травмы. Хотя статистика за последний 2015 год улучшилась на 14% (26963 погибших в 2014 году и 23114 смертей в 2015), но по этому показателю, относительно количества автомобилей на человека, наша страна по-прежнему занимает одно из худших мест в Европе.  

Нам доверяют