arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

ЭРА-ГЛОНАСС, тахографы для детей и другие сюрпризы 2017 года

17.01.2017

Обязательное внедрение ЭРА-ГЛОНАСС, новые требования к перевозкам детей  и закрепление высокого статуса мастерских. Говорим о главных темах тахо-рынка 2017.

Тревожная кнопка – в каждый автомобиль

Правительство активно развивает идею о поголовном оснащении всего автотранспорта в РФ системами вызова экстренной помощи на основе сети ЭРА-ГЛОНАСС. Уже с 1 января 2017 года действует запрет на ввоз иномарок без установленной «тревожной кнопки» отечественного образца. Коммерческие автомобили также обяжут оснащать подобной системой. Правда на легковушках она будет срабатывать автоматически, а на грузовиках и автобусах – после нажатия водителем клавиши «SOS», которая может быть интегрирована в тахограф.

тревожная кнопка глонасс

Главная причина нововведения – стремление снизить смертность на российских дорогах. Модуль ГЛОНАСС и «тревожная кнопка» позволят оперативным службам приезжать на место ДТП в несколько раз быстрее. По расчетам специалистов это уменьшит количество погибших в авариях на 30%. Напоминаем – за 2016 год на российских дорогах погибло около 20 000 человек. Таким образом, встроенный в автомобили модуль SOS теоретически мог бы спасти примерно 6 000 жизней.

Появление систем экстренного оповещения на основе ЭРА-ГЛОНАСС – уже решенный вопрос. Теперь дело стоит за коммерческими структурами, которые должны быстро ответить на возникший в одночасье спрос. Несколько крупных компаний уже готовы предложить владельцам большегрузного транспорта услуги по установке «тревожных кнопок».

Ужесточение правил по перевозке детей

Тахограф и так был обязательным устройством для крупных междугородных автобусов. Но многие перевозчики попросту игнорировали это требование. Возможно, считая, что суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Неудивительно, что такая преступная беспечность не раз приводила к тяжелым авариям. Самая резонансная за 2016 год случилась в ХМАО и привела к смерти десятка детей. Для законодателей это стало последней каплей. Тахографический контроль был значительно ужесточен. А заодно введены более строгие правила для пассажирских перевозок.

ДТП с детьми

С 2017 года категорически запрещено выходить в рейсы с детьми без тахографа и модуля ГЛОНАСС. При этом автобус, перевозящий маленьких пассажиров, должен быть не старше 10 лет, а безаварийный стаж водителя – не менее года. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований сделает перевозку детей противозаконной. 

Власти еще работают над усилением ответственности за нарушения, но уже сегодня ясно – в 2017 году контролирующие органы уделят перевозчикам детей самое пристальное внимание. Впрочем, эксперты говорят, что без отклика со стороны бизнеса ситуация в этой сфере еще долго останется напряженной. Владельцам автобусных парков пора понять – ценой сиюминутной выгоды могут стать десятки детских жизней. Поэтому установка тахографа должна быть не только вопросом соблюдения законов, но и делом личной ответственности. 

Тахографические мастерские выводят из тени

С этого года установкой и обслуживанием тахографов разрешено заниматься исключительно лицензированным сервис-центрам. Данное решение продиктовано борьбой с недобросовестным «серым» бизнесом. На протяжении нескольких лет покупатели тахографов несли ущерб от действий нелицензированных СТО, предлагавших дешевое, но некачественное обслуживание.

установка тахографа

Очень часто из-за неумелых действий плохих специалистов клиенту приходилось ехать в «белые» мастерские и платить дважды за одну и ту же работу. Отныне установка и обслуживание тахографов могут осуществляться лишь в центрах из списка на сайте rosavtotransport.ru.Наличие мастерской в данном перечне является гарантией того, что у нее нет никаких проблем с разрешительными документами. Таким СТО можно безбоязненно доверить обслуживание контрольного оборудования. 

 

 

 

Нам доверяют