arrow-down arrow-up arrow-right arrow-left
пн-пт 09:00 – 18:00
по России бесплатно
НАПИСАТЬ НАМ
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Круглосуточный колл-центр
Корзина
пуста
basket
по России бесплатно
Ваш регион:
пн-пт 09:00 – 18:00
Корзина
пуста
basket

Безопасность на дороге: как тахограф помогает предотвратить аварии?

29.07.2016

Прошел месяц с того момента, когда перевозчиков обязали заменить аналоговые тахографы на цифровые. Эксперты компании ООО «Тахограф» поясняют, для чего необходимо оборудовать свои транспортные средства контрольными устройствами, и как важна безопасность на дороге.

Будем объективны: в пути водителя никто очно не контролирует. Поэтому, поддавшись желанию быстрее добраться до места назначения или подработать «на стороне», человек может забыть о соблюдении режима труда и отдыха, тем самым вызвав аварийную ситуацию на дороге. Недостаток сна и отдыха часто вызывает случаи, когда водитель не может справиться с управлением или засыпает прямо в пути. Так, в нескольких регионах России только за последний месяц случилось несколько крупных аварий, за мгновения до которых водитель засыпал за рулем. Еще в начале этого лета водители могли без проблем обмануть или скорректировать данные аналогового тахографа.

Теперь же нарушителям предстоит иметь дело со средствами криптографической защиты информации. Другими словами, данные с цифровых тахографов нельзя подделать, информацию с них можно использовать в суде в качестве доказательств. Основными законодательными актами, регулирующими работу контрольных устройств, являются постановление №720 , технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и приказы №36, №273 и №348. На основании них производятся регулярные проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Однако водители не торопятся следовать букве закона. По результатам проверки,  Госавтоинспекцией было выявлено более 100 нарушений в Курганской и Рязанский областях. Еще хуже ситуация обстоит в более отдаленных от столицы регионах: в них тахографы не были обнаружены даже в автобусах междугородного сообщения.

Кто ответственен за безопасность на дороге?

Статистика неутешительная большинство аварий с летальным исходом происходит именно с участием грузового транспорта. По результатам расследования многие из водителей находились в состоянии алкогольного опьянения или сильной усталости. Более половины автомобилей принадлежат физическим лицам. Это значит, что ответственность за соблюдение режима труда и отдыха не понесет никто. В Министерстве транспорта уже задумываются о том, чтобы ввести одинаковые требования, предъявляемые к транспортному средству, вне зависимости от того, кому оно принадлежит: юридическому или физическому лицу.

Нам доверяют