История развития тахографов

История развития тахографов

В момент бурного развития автомобильных грузоперевозок в Европе и возникла идея применения тахографа. Желанием владельцев автопредприятий является осуществление контроля за транспортными средствами и наемными работниками. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. Первыми производителями тахографов были производители часов, так как в основе прибора был часовой механизм, регистрирующий независимо от водителя скорость и пройденный путь реального времени.

Со временем в соответствии с потребностями рынка конструкция и принцип работы тахографа изменились. На сегодняшний день тахограф не только обеспечивает честную конкуренцию в сфере автомобильных грузоперевозок, но и соблюдение режима труда и отдыха водителей, а так же контроль скорости движения ТС. При этом выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций. Поэтому техническая реализация прибора является сложной шифрованной системой постоянного энергонезависимого хранения данных, с ограничением уровня доступа и защитой передачи данных.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Анализ данных тахографа позволяет владельцам компаний оценить квалификацию логистов и водителей своих предприятий. На сегодняшний день весь вновь производимый транспорт, выпускается с завода только с цифровым тахографом.

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2), Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).